Это сборник детских "разговорчиков", услышанных мною на занятиях в творческих группах детей с 3-х до 7 лет," за последние 5 лет. А так же просто воспоминаний из уже почти 10-и летней учительской практики. Надеюсь, что все, прочитавшие наши "разговорчики" хотя бы раз улыбнутся так же искренне, как и наши дети!
Начну, естественно, с начала, то есть с того момента, когда впервые оказалась в школе в роли учителя, со своего первого урока. |
|
Первый день в школе помнит каждый учитель. И я помню, так, как будто было это вчера. Второй курс университета. 18 лет. Не одну неделю я готовилась к первому уроку, разрабатывала программы, писала планы урока, причем составляла дословно и по минутам с секундомером выверяла, а потом учила эти несчастные планы урока наизусть. Короче готовилась. И вот мой первый класс. К счастью, все же не первый, а шестой. Как и ожидалось. Стою с замиранием сердца у дверей. Сердечко колотится, коленки дрожат. Робко протягиваю руку к вытертой до блеска дверной ручке. Страшно, аж жуть, даже мысль о том, что в классе буду не одна, а с взрослым учителем не спасает. |
Подробнее...
|
|
Помнится, тоже в начале моего педагогствования но уже на нынешнем месте была у меня (да и до сих пор есть) такая изумительная девочка Даша. Даше тогда было 4 года. А задание у нас было "Листопад" в технике аппликации. Деревья и травку мы сделали и уже наклеили на картонку, нарезали разноцветных листочков и теперь наклеиваем их на осенние деревья и на землю. Вся группа сидит, и дружно клеит. А Дашка бездельничает:
- Даша, ты почему листочки не клеишь? |
Подробнее...
|
|
А вот еще одна история про ту же девочку Дашу.
Однажды на занятия Даша, которой тогда было года четыре с половиной, принесла кукол Кена и Барби. Уселась за парту, и надев на мордашку выражение вселенской скорби, раздела обоих кукол и принялась тщательнейшим образом их изучать.
Я подошла к Даше и поинтересовалась, чем же это она так увлеченно занимается. Даша тут же объяснила:
- Вот смотрите, Кен мальчик. А Барби девочка. А Вы знаете, чем они отличаются? |
Подробнее...
|
|
Не менее забавные диалоги происходят нередко и без участия педагогов.
Во время занятий, как бы между прочим, не отрываясь от работы, дети (группа 4 - 4,5 года) беседуют между собой. Дело происходит в апреле, ребята рисуют весенний пейзаж… |
Подробнее...
|
|
Подобные междусобойчики на занятиях - более чем не редки. Детям вообще непросто работать молча, поэтому "фонят" они в основном, не переставая.
Идет занятие, на котором ребята рисуют осеннее дерево. Рисуют, и неспешно беседуют, цепляя слово за слово, и нанизывая из них, как из причудливых бусин свою фантастическую историю. |
Подробнее...
|
|
А вот еще один пример диалогов во время занятий.
Ксюша: А я сегодня к жениху поеду!
Маша: А как его зовут?
Света: Сережа…
Маша: А ты какое платье наденешь? |
Подробнее...
|
|
А чего стоят брошенные между делом реплики:
Анечка чуть-чуть опоздав на занятие влетает в класс и с порога громко заявляет: |
Подробнее...
|
|
Дети играют в игровой комнате. Три девочки в возрасте около 5 лет придумывают игру и распределяют роли. Одна из девочек, Саша, склонна к полноте, и имеет явный избыток веса…
Аня: Я придумала как мы будем играть!
Саша: И как? |
Подробнее...
|
|
Дети очень любят рассказывать о том, что с ними происходило вне занятий. Рассказы бывают разные, и о походах в цирк или на Елку, и о играх с друзьями и о гостях родителей или поездках в транспорте. Но однажды мальчик Даня 4 лет от роду поведал просто детективную историю.
Даня: А у меня вчера дома такое было! Папе скорую помощь вызывали!
Учитель: Папе стало плохо? |
Подробнее...
|
|
Начинается занятие, я выдаю задание, объясняя детям суть сегодняшней работы.
Как только возникает пауза Катя (4,5 года) радостно сообщает:
- А хотите, я вам кое-что расскажу!
- Что ты хочешь нам рассказать?
|
Подробнее...
|
|
А вот еще одна история про эту Катю. Что бы было понятнее, о чем пойдет речь, надо сказать, что Катенька вообще девочка очень старательная и ответственная, не по годам. Настоящая помощница, обожающая "ассистировать", и учителя нередко пользуются ее помощью.
На одно занятие Катя пришла с демонстративно утомленным выражением лица, уселась, и принялась печально рассматривать остальных ребят.
- Катюша, что же ты такая грустная сегодня? |
Подробнее...
|
|
На занятии мы делаем Дымковскую игрушку, лошадку. На прошлом уроке дети вылепили из пластилина и загрунтовали своих коней, а сейчас должны расписать, украсить узорами. Чтобы стимулировать старание детей я обещаю что у самым аккуратным ребятам дам в конце золотую краску. Чтобы они позолотили своим лошадкам копытца, ушки и челки. Мальчик Максим страшно захотел, чтобы у его лошадки были золотые копытца и старается изо всех сил. В итоге усердие не проходит даром и Максим делает лучшую работу. Копытца его коню, естественно позолотили. Совершенно счастливый и довольный жизнью парнишка выбегает к маме с воплем: |
Подробнее...
|
|
А вот еще один простенький такой разговорчик на занятии у логопеда. Дети шестилетки должны были назвать профессии своих родителей. Все радостно называют:
- У меня мама продавщица, а папа водитель!
- А у меня папа тоже водитель, но особый, он водит самолеты. Летчик называется. А мама инженер. |
Подробнее...
|
|
На тему родительских профессий вспоминается сразу и другая история. На одном из занятий по рисованию четырехлетки, выполняя задание, мимоходом обсуждали домашние события и обменивались новостями.
- А у меня папа вчера принес вот такой здоровый букет роз и подарил бабушке. Теперь стоит и пахнет на всю кухню! - сообщила Ната.
- А мне, зато, мама купит кассету со Шреком! - в противовес заявил Сережа. |
Подробнее...
|
|
|