А вот еще одна отпускная тема. Вспоминая лето ребята стали рассказывать друг другу о прошедших каникулах - кто где был, что повидал. Короче, обмениваются впечатлениями:
- А мы летом в Турции были! - говорит Ксюша. |
Подробнее...
|
|
На уроке оригами мы складываем собачек, и рассуждаем о том кто такие собаки вообще и как они служат человеку. Дети обычно с энтузиазмом говорят о животных, делятся своими впечатлениями и выказывают любовь… Но в этот раз девочка Танечка 4,5 лет от роду, надувается, и на фразу "Собака друг человека" начинает дискуссию.
- А я собак не люблю! - с апломбом заявляет Танечка. - Потому что они страшные обманщики. Они всех обманули, а никто и не догадывается!
- И кого же они обманули? - интересуюсь я. |
Подробнее...
|
|
Весна, настроение у детей отличное, но абсолютно не рабочее. Они радостно хихикают, улыбаются, болтают, но ничего не делают. Это старшая группа, шестилетки, и в принципе они понимают, что поработать надо бы, но вот никак не получается - смешно им, и все тут! Мы обмениваемся несколькими шутками, и я пытаюсь "собрать" внимание ребят, и наконец-то приступить к работе.
- Ну что, орлы, повеселились и будет… - договорить я не успела, меня перебила Настасья |
Подробнее...
|
|
Дети - натуры увлекающиеся. И иногда в состоянии увлечься до полной потери контроля над реальностью. Особенно, если то, что они делают интересно. А рисование им более, чем интересно… Вот как это бывает: дети рисуют зимний пейзаж, пятилетняя Катя делает это с особым восторгом, разрумянившись и высунув от напряжения язык.
- Ребята, не забывайте, что не стоит рисовать краской прямо из баночки. Цвет в картине будет гораздо интереснее, если вы будете смешивать оттенки. Не забывайте смешивать цвета! - напоминаю я. |
Подробнее...
|
|
Фантазия детей не знает предела, причем настолько, что даже привычные ко всему педагоги порой сильно удивляются.
Как-то привели ко мне заниматься трехлетнюю девочку Светочку, очаровательную темноволосую пухляшку. Не девочка, а ангелочек с рождественской открытки. Мы начинаем знакомиться.
- Солнышко, и как же тебя зовут? - спрашиваю я. |
Подробнее...
|
|
На занятиях по рисованию дети расписывают под Полохов-Майдан деревянные грибочки. Все очень стараются, чтобы не испортить заготовки, лишь пятилетняя Маша почему-то не в настроении - сидит, смотрит по сторонам и совершенно не старается. Работа у Маши, естественно, не получается. Я пытаюсь уговорить Машу, но та не поддается.
- Машенька, дерево, чтобы из него можно было выточить такой грибочек, росло 80 лет! - говорю я. |
Подробнее...
|
|
Вообще-то, забавный детский лепет вызывает восторг лишь у некоторых отдельно взятых родителей. Большинство же сейчас достаточно продвинуты, чтобы не умиляться, а хватать чадо и бежать к логопеду. И на занятиях по развитию речи у логопеда начинается борьба за чистую и правильную речь… Самые забавные детские перлы почему то всегда попадают на тему названий животных…
- Дети, как зовут сыночка у овцы? Спрашивает педагог. В ответ дети наперебой выкрикивают: |
Подробнее...
|
|
Четырехлетнюю Машу забыли забрать с занятия... Прошло уже полчаса от того времени, когда ее должны были забрать. Чтобы девочка не скучала, болтаясь одна в игровой мы дали ей карандаши и бумагу и предложили порисовать то, что она хочет. Предложение Машу заинтересовало и она начала самозабвенно рисовать… Через некоторое время на большом листе появился очень тщательно исполненный забор. Во весь лист, от края до края. И больше ничего…
- Все, я нарисовала картину! - заявила Маша.
- Машенька, и что же такое у тебя нарисовано? - поинтересовались мы. |
Подробнее...
|
|
Вообще-то дети любят своих учителей. Мы неоднократно в этом убеждались. Другое дело, что виденье мира у детей заметно отличается от нашего, взрослого, восприятия.
Например, мы традиционно празднуем вместе с детьми Новый год. Устраиваем праздник, играем и веселимся все вместе, папу или дедушку наряжаем Дедом Морозом, а одна из преподавательниц одевается Снегурочкой и ведет праздник. И если Деда Мороза старательно маскируют, натягивая поглубже парик, повыше поднимая бороду и намазывая красным нос и щёки, то Снегурочка играет, так сказать, со своим лицом… |
Подробнее...
|
|
Все дети хотят походить на взрослых и поскорее вырасти. При всей своей мудрости, они не понимают, что во взрослости нет никакой романтики и мечтают о том, что будет, когда они наконец повзрослеют. Мечтают и фантазируют, подражая в своих фантазиях нам, взрослым:
- Я, когда вырасту, женюсь, и буду воспитывать детей! - рассуждает Максим.
- А у меня будет машина БМВ! И я ее буду часто мыть, чтобы она красивой была. - это заботит Васю |
Подробнее...
|
|
Мы всегда стараемся создать максимальный уют в нашей студии. Маленьким детям будет гораздо легче и приятнее заниматься в уютной, комфортной и домашней атмосфере. Однако с домашней атмосферой иногда случаются казусы. Пятилетняя Надя придя однажды на занятия чуть раньше времени обходит все комнаты, внимательно обследуя каждый уголок. Надежда явно что-то ищет. Она обошла всю студию, растеряно пожала плечами и начала поиск заново. После третьего неудачного обхода Надя подошла ко мне и с изумлением воскликнула: |
Подробнее...
|
|
Когда Надя, в возрасте трех с половиной лет только начинала у нас заниматься, на одном из первых уроков с красками она испачкалась буквально с ног до головы. Растопырив вымазанные в гуаши пальчики Настёна начала бегать по студии с криком: |
Подробнее...
|
|
Дети бывают очень разные не только по характеру но и внешне. Нередко внешность ребенка бывает более, чем обманчива. Так, занималась у нас одно время девочка Ася. Асе было тогда четыре года. Это была прелестная белокурая и синеглазая малышка с поистине ангельской внешностью - маленькая и изящная, в ореоле золотистых кудрей… Ася очень походила на свою маму, начинающую актрису одного из Московских театров, такую же изящную и трепетную девушку.
Но сходство с ангелом ограничивалось исключительно внешностью. Ася была не просто шустрой и активной - это был настоящий вечный двигатель, граната без чеки. Угадать, что в следующий момент скажет или сделает Асенька было попросту невозможно. Она ни на секунду не находилась в покое - энергии в девочке было столько, что казалось, если подключить к ней динамо-машину, то запросто можно полгорода обеспечить электричеством… |
Подробнее...
|
|
На занятиях по рисованию началась "рыбная" тема: мы рисуем, лепим из пластилина, выклеиваем коллажи на темы "Морское дно", "Сказочная рыба" и т.д. естественно, что перед началом работы мы с детьми рассуждаем, разговариваем о рыбах и водах, разбираем строение рыб. Вот, что иногда получается из этих рассуждений.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что у рыбы самое главное? |
Подробнее...
|
|
|