Фото


портрет зимы6

Разговорчики!

Когда Надя, в возрасте трех с половиной лет только начинала у нас заниматься, на одном из первых уроков с красками она испачкалась буквально с ног до головы. Растопырив вымазанные в гуаши пальчики Настёна начала бегать по студии с криком: 

Подробнее...
 
Счётчики:
Rambler's Top100
Консультации Печать E-mail

Здесь собраны некоторые из задаваемых родителями и учениками вопросов, и ответы на них. Разумеется, это далеко не все, что вам не понятно или вас интересует. Поэтому не стесняйтесь, спрашивайте, мы обязательно вам на все ответим!


Почему вы настаиваете, что необходимо ожидать ребенка в коридоре во время занятий? За 45 минут можно спокойно сходить в магазин…

- Если ваш ребенок дошкольник, то вы должны обязательно во время занятий ждать его в коридоре. У нас групповые занятия, и если вашему малышу по какой-либо причине (например сходить в туалет) потребуется выйти из класса, педагог не сможет его проводить и помочь, поскольку не имеет права оставить группу без присмотра и покинуть кабинет.


Для чего нужна защитная одежда?

- Во-первых рубашка или халатик защищают остальную одежду, поскольку многие задания у нас связаны с красками и другими пачкающими материалами, и некоторые не очень хорошо отстирываются, а маленькие дети нередко пачкаются с удовольствием… А во-вторых со временем (довольно быстро, через месяц-полтора) надевание защитной формы становится для ребенка своеобразным переключателем на рабочий ритм, сигналом для подсознания от игры переходить к действию.


У вас занимаются дети с 4-х лет. А моему ребенку уже 8. не будет ли ему скучно с такими маленькими?

- Ваш ребенок ни в коем случае не окажется в группе с малышами. Мы стараемся формировать только строго возрастные группы. Для дошкольников в рамках полугода, а для школьников в пределах 2-3 лет. Так то каждый учащийся занимается в группе соответствующего года обучения и одного возраста.


Разве такие маленькие дети что-то понимают? Нужны ли им выставки?

- Возможно, многого дошкольники действительно еще не понимают. Например лишены амбиций взрослых. Но выставки нужны им и как праздник, как награда за труд в течении целого года. И как возможность впервые увидеть свою работу красиво оформленной, висящей на стене в зале, рядом с другими работами. И тем самым не только сравнить ее с другими но и увидеть, как реагируют на нее другие люди, зрители. То есть получить свой первый Результат.


Почему так необходимо присутствовать на родительском собрании?

- Во-первых, чтобы сразу получить ответы на все возможные вопросы - на собрании очень подробно рассказывается обо всем, и о правилах студии, о особенностях учебного процесса, о закономерностях нашего общения, о внутреннем распорядке, и т.п. А для впервые пришедших к нам это и гарантия того, что они попадут к нам на занятия и в удобное для себя время. Именно на собрании мы формируем группы и составляем расписание занятий. Если вы придете после собрания, то у вас есть все шансы или заниматься в неудобное для вас время, или вообще не попасть к нам. Желающих много, и места может просто не хватить, ведь количество групп и количество детей в них ограничено!


Можем ли мы сами купить все материалы на занятия?

- Да, конечно! Но только строго по списку и до начала занятий! Замены одного материала на другой недопустимы, поскольку это не наши прихоти, а опыт, диктуемый качеством. И если в списке указана гуашь фирмы "Гамма", то это значит, что для наших учебных целей не просто лучше всего подходит эта гуашь, а что для нас подходит ТОЛЬКО эти краски…

Мы только сейчас, в декабре, узнали о ваших студиях, и хотим заниматься. Но вы не берете. Почему?

- Дело в том, что у нес не совсем изостудия. Мы работаем про программе, причем по программе очень и очень насыщенной. И даже за два месяца успеваем многое узнать, причем важное, основы основ. Так что скорее всего ребенок, присоединившийся в середине года столкнется с целым рядом трудностей. Нагрузка на него будет больше, так как ему придется не только учиться вместе со всеми, но еще и одновременно восполнять пробел. Да и комплексы… Занятия групповые, поэтому вернуться назад и уделить внимание новенькому чтобы объяснить отдельно то, что он не понял, потому что пропустил, не всегда возможно. А это прямая дорога к развитию у малыша комплекса неполноценности - все вокруг понимают о чем речь, а он один не понимает…

Вот поэтому мы и не берем детей после начала занятий. Кроме студии "Волшебные сказки оригами", в ней занятия строятся таким образом что это возможно делать без ущерба для ребенка.


По каким критериям вы отбираете детей?

- Мы не отбираем детей! Вообще. Для того чтобы у нас заниматься достаточно желания. Для дошкольников даже только маминого. Но вот к родителям у нас есть определенные, и серьезные требования! Одни из самых важных - это выполнение домашних заданий. И участие в жизни студии, и неформальный подход…


Ваша студия "Путь кисти" занимается два раза в неделю, а нам неудобно. Могу ли я водить дочку в студию один раз в неделю?

- Увы, нет. Представьте, что вы ходите в школу только на половину всех занятий. Получится, что вы выучите только половину всех букв. А это явно недостаточно…

Повторю, мы работаем по насыщенной программе, и пропуск половины занятий приведет к тому, что ваш ребенок не будет успевать за остальными. А еще у нас в программе немало блоков занятий, продолжительностью в несколько уроков. Например, когда первый год знакомиться с Гжельской росписью. На первом уроке детки знакомятся с росписью, им рассказывают про историю промысла, показывают образцы, они делают упражнение. На втором занятии детки лепят и готовят к росписи гжельскую чашку и блюдце. А на третьем еще раз вспоминают приемы росписи и расписывают свою чайную пару. А если в ходите через раз, то либо у вашего ребенка не будет чашки, либо он ее не распишет…


Мой ребенок уже занимался ранее в другой изостудии. Он тоже должен идти на первый год обучения?

- Программа по которой мы работаем, авторская и покуда нигде не публиковавшаяся. Так что вы не могли получить тех же самых знаний в другом месте. Так что ваше малыш все равно должен будет вместе со всеми начать с начала.


Я боюсь, что моему четырехлетнему сыну не понравятся занятия, ведь дома он совсем не рисует…

- У дошкольника, тем более младшего дошкольника собственное мнение еще плохо сформировано, и находится как раз в стадии формирования. И мы с вами должны ему в этом помочь. Поэтому избегайте прямых вопросов, не спрашивайте, а утверждайте. Если вместо "Сынок тебе понравился урок?" вы скажете "Дорогой, что на уроке тебе понравилось больше всего?" вы поможете малышу сориентироваться в отношениях и увидите как недовольная минка на его личике сменится радостным и восторженным выражением.


Почему в студии мой ребенок пишет такие потрясающие картины, а дома нет? Все то же самое детское каля-маля, а мы занимаемся уже второй год…

- Все очень просто. Не только дошкольник, но и младший школьник психологически находится в стадии накопления знаний. Он еще просто не способен к анализу (формирование всех необходимых связей в его нервной системе еще не завершено) и он только собирает и откладывает знания. Извлекать же их, и тем более пользоваться ими он пока не может. Так что наберитесь терпения и еще немного подождите. Годам к 9-12 все накопленное начнет активно проявляться.

В студии же он рисует хорошо, потому что извлекает знания за него преподаватель… Если вы дома сможете правильно поставить перед вашим ребенком задачу и дать ориентиры, то он и дома нарисует так же, как в студии.

И есть еще кое-что, что может объяснить эту разницу между домом и студией. Младшие школьники и в особенности дошкольники, рисуя самостоятельно дома на самом деле не рисуют (то есть не создают картину) они играют с красками на бумаге. Для них это способ саморефлексии, они так играют ведя сами с собой диалог… А на занятиях они именно создают картину!


Почему на празднике у всех детей должны быть одинаковые подарки?

- Потому же, почему и материалы на занятия должны быть одинаковыми. Потому что у маленьких детей отличная от взрослых оценочная система и они могут расстроиться и разреветься от того, что их очень дорогая нарядная кукла лежит в менее ярком пакетике, нежели дешевенький солдатик соседа…

 
вверх