Фото


птиц

Разговорчики!

Дошкольники далеко не всегда в состоянии правильно выговорить или даже просто запомнить как зовут учительницу. Из-за этого случаются забавные казусы. Как только не коверкали наши имена! Нашу учительницу музыки Екатерину Александровну устойчиво зовут Кулетиной Асанной. Логопед Инна Петровна чаше всего превращается в просто ИнПетовну. Дети встречают ее радостными возгласами "Пивет Петовна!". Я побывала и Татьяной Оркиевной и Татьянаой Йогуртовной, а на самом деле всего-навсего Георгиевна. Но самое забавное имя мне дали еще в школе… 

Подробнее...
 
Счётчики:
Rambler's Top100
Уроки батика. Урок 2. Знакомство с холодным батиком Печать E-mail

Урок второй. Знакомство с холодным батиком.

Для росписи нам понадобится:
1. Ткань. Лучше всего натуральный шелк, (атлас, туаль, фуляр, эксельсиор)
2. Краски. Лучше специальные для росписи ткани. Я предпочитаю анилиновые красители для шелка.
3. Баночка для воды.
4. Кисти. Толстая и среднего размера (примерно №5 и №8)
5. Палитра. Можно использовать керамическую тарелку или пластмассовую доску для лепки. Бумагу в качестве палитры лучше не использовать.
6. Деревянный подрамник или пяльцы
7. Канцелярские кнопки.
8. Скотч.
9. Соль. Мелкая, поваренная, не йодированная и крупная морская.
10. Резервирующий состав, он же резерв.
11. Специальная стеклянная трубочка для резерва.
12. Уайт-спирит. Или бензин, сольвент, керосин.  Для промывки трубочки.

Мастер-класс ведет Татьяна Колесникова. Художник, педагог, журналист, член Международного Художественного Фонда, руководитель творческого клуба «Лотос»

Мы продолжаем знакомство с батиком.

На втором уроке мы нарисуем косынку или штамп на платье вашему мишке в технике холодного батика. То есть с использованием специального резервирующего состава, который не позволит краске беспрепятственно растекаться на ткани.

Первым делом натягиваем шелк на подрамник, так, как описано в первом уроке, в предыдущем номер журнала.

Если мы планируем создать платок, то неплохо будет сделать кайму. Для этого мягким графитным карандашом по линейке наметим линии каймы и затем обведем их резервом.

Чтобы начать работать резервирующим составом, баночку с ним необходимо как следуем потрясти, чтобы густой резерв, нередко дающий осадок, равномерно перемешался. Затем резерв надо набрать в трубочку.

Для этого тонкий загнутый кончик трубочки окунаем в резерв, а верхний кончик берем в рот и осторожно втягиваем в себя, внимательно глядя на резервуар трубочки. Тянуть надо медленно и осторожно, чтобы случайно не набрать резерва в рот – это неопасно, но крайне неприятно.

Как только резервуар наполовину заполнится, надо вынуть трубочку и вытереть кончик. Трубочку можно положить на стол, но только обернув тонкий рабочий кончик тряпочкой, и строго горизонтально, чтобы резерв не вытекал ни из одного конца. Не забудьте закрыть баночку с резервом!

Если вы опасаетесь брать трубочку в рот, можно воспользоваться спринцовкой. Спринцовка должна быть без пластиковой насадки, тогда ее кончик легко вставится в верхнее отверстие трубочки. Пользуясь спринцовкой,следует действовать особенно осторожно, так как регулировать силу втягивания сложнее и легко можно наполнить резервом (как всю трубочку, так и спринцовку) и всю трубочку и саму спринцовку…

Наполненной резервом трубочкой мы можем рисовать так же как карандашом по бумаге. Хотя конечно резерв в трубочке мало похож на карандашный графит. Он жидкий, может вытекать и капать.

Чтобы резерв не капал, а линии получались ровные и аккуратные, нужна тренировка. А так же знание некоторых секретов. Например, чтобы начать линию без кляксы, нужно перевернуть трубочку, дать резерву немного стечь внутрь кончика, затем снова быстро перевернуть и тут же начать работу. Или начать линию не сразу на ткани, а подложив кусочек бумаги.

Итак, мы набрали в трубочку резерва и обвели намеченную кайму. (рис 1) Когда мы рисуем резервом, надо следить, чтобы все линии были замкнутыми, а состав ложился, равномерно, насквозь пропитывая ткань. Даже крошечный разрыв в линии или неряшливость на стыке, или хотя бы одна не пропитавшаяся резервом ниточка, может стать причиной серьезного дефекта. Через незамкнутый, некачественно нанесенный контур краска может перетекать куда не следует, образуя затек.

Урок 2 Батик
Рис. 1

На нашем платке будет изображение вечернего города. Откроем краски и примерно на две трети всего пространства заливкой нарисуем вечернее или закатное небо. (рис 2)

Батик, урок 2
Рис. 2

Рисуя пейзаж, не стоит забывать об эффектах воздушной перспективы. Воздушная перспектива, это способ передачи глубины пространства с учетом особенностей зрительного восприятия. Между нами и любым из окружающих нас предметов находится слой воздуха. Чем предмет дальше, тем больше этот воздушный слой. Соответственно, чем дальше от зрителя, тем светлее, голубее, холоднее, менее контрастно и ярко будет выглядеть удаленный предмет. Применимо к небу, у верхнего края картины мы должны нарисовать наиболее яркое небо, а ближе к линии горизонта сделать небо значительно светлее. Так и нарисуем, размыв краску ближе к линии горизонта и подчеркнув тем самым глубину картины.

Теперь, пока небо сохнет, нам надо сделать подложку – рисунок на бумаге, по которому мы перенесем изображение на ткань. Рисовать сразу на работе лучше не стоит, поскольку пользоваться ластиком на ткани, и в особенности на шелке, нельзя (любой ластик повреждает структуру ткани и оставляет пятно, на которое впоследствии может не ложиться краска)

Нарисуем на бумаге несколько силуэтов города. Силуэты могут быть разные. Один совсем простой, второй посложнее и покрупнее, и третий, самый близкий к нам, самый крупный и детализированный.

Как только небо полностью высохнет, подложим бумагу с нарисованным контуром снизу под ткань. Чтобы подложка не сдвигалась, можно аккуратно наколоть ее парой наметочных булавок. Под бумагу можно подложить пустую коробку из-под конфет или книгу, толщиной чуть меньше подрамника. Это делается для удобства нанесения, чтобы не рисовать навесу, с риском повредить карандашом ткань.

Теперь аккуратно, следя за тем,чтобы бумага не сдвигалась, без нажима обводим мягким тупым карандашом контуры города. И затем обводим контур резервом. Но внимание! Резервом мы обводим только первый, самый верхний контур. Два других не трогаем. Особенно тщательно следим, чтобы резерв ложился ровно, непрерывной линией одной толщины, и чтобы с обеих концов линия силуэта касалась каймы, не выходя за нее.

Нанесенный резерв необходимо просушить. Краску резервирующий состав удержит и сразу после нанесения. Но случайно коснувшись кистью сырого контура, во-первых, его можно смазать, во-вторых, легко испортить кисть. Поэтому я рекомендую взять фен и просушить резерв.

Высохший прозрачный резерв на ткани почти не виден, поэтому работать краской в дальнейшем надо с особой осторожностью.
Для первого силуэта города разведем на палитре или в маленькой баночке голубой оттенок по тону чуть темнее неба в том месте, где нарисован силуэт. И стараясь не задеть резервирующую линию кистью, заливаем первый силуэт. Рисовать нужно с запасом, обязательно заходя на второй контур.(рис 3)

Батик роспись
Рис. 3

Полностью высушиваем первый силуэт, и обводим резервом второй контур. Снова сушим резерв, и разводим более темную, чем первая,синюю краску. Заливаем второй силуэт.

То же самое делаем и с третьим контуром, только краску берем уже совсем темную, не разбавленную водой. (рис 4)

Холодный батик
Рис. 4

Нам осталось нарисовать землю. Конечно, у кого-то может получиться, что последний силуэт дойдет до самой нижней части картины. Но я предпочитаю нарисовать ближний план. Для усиления эффекта глубины. Для этого, залив второй силуэт я продолжу растяжку до нижнего края картины, постаравшись на границе третьего силуэта и дальше вниз зеркально повторить верхнюю часть неба.

Затем обвожу резервом не только верхний контур третьего самого ближнего силуэта, но и нижнюю его часть, внешний край земли. И лишь затем заливаю сам силуэт.

Теперь осталось только закончить землю. Для этого сначала надо нарисовать резервом по силуэту города очертания земли, возможно даже силуэты деревьев и кустов. А затем залить силуэт земли желтой краской – ложась на темно-синюю она даст в результате темный зеленый цвет. (рис 5)

Холодный батик
Рис. 5

Вот наша картина и готова – получился вечерний город, стоящий на берегу озера.

Осталось только, если мы задумывали платок, нарисовать кайму. Кайму можно просто залить каким-либо подходящим цветом, в тон небу или городу. Можно заливку присыпать солью, тем самымпридав фактуры. А можно тоже сделать простенький силуэт, упрощенно повторяющий рисунок на основном изображении. (рис 6)

Знакомство с батиком
Рис. 6

Для этого сначала полностью зальем кайму в тон небу. Затем просушим и резервом нарисуем простой силуэт города. Высушим и зальем в тон самого темного силуэта. У нас получилась яркая декоративная кайма.

Холодный батик
Рис. 7

Перед тем как примерить платок себе или своему мишке, не забудьте закрепить краски так, как описано в предыдущем уроке

Продолжение следует...

 
« Пред.   След. »
вверх